Сертификация добавок не требуется, однако ее можно пройти в добровольном порядке https://www.wildberries.ru/seller/630135
Для этого в любом случае понадобится оформить СГР на БАД https://www.wildberries.ru/seller/630135
ППР «Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, а также правил применения указанного запрета участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, в том числе правил получения информации из данной государственной информационной системы»
При этом участники рынка обеспокоены ростом в онлайн-канале контрафакта или фальсифицированных продуктов https://www.wildberries.ru/seller/630135
«На рынке биологически активных добавок, особенно на маркетплейсах, представлено очень много серых компаний https://www.wildberries.ru/seller/630135
Это означает отсутствие гарантированного уровня безопасности и качества продуктов, которые они реализуют», — говорит Сергей Чебанов https://www.wildberries.ru/seller/630135
Системная проблема, по его словам, касается не только категории БАДов https://www.wildberries.ru/seller/630135
Законодательное регулирование рынка БАД в России https://www.wildberries.ru/seller/630135
Постепенно, рынок начинает наполняться маркированными товарами, которые потребитель может приобрести в розничных точках и аптеках, проверив качество товара посредством мобильного приложения https://www.wildberries.ru/seller/630135
Также проведен успешный эксперимент по выбытию маркированных БАД с маркетплейсом Ozon – на площадке уже можно приобрести промаркированные биоактивные добавки https://www.wildberries.ru/seller/630135
Кроме того, производители активно тестируют заполнение атрибутов из в рамках планируемой интеграции с ФГИС «ВетИС», что обеспечит подтверждение качества продукции и сырья, используемого при производстве БАД https://www.wildberries.ru/seller/630135
При этом, с января 2022 года рост Е-comm сегмента составил +91%, тогда как аптечного канала – только +16%.